РП по физической культуре_10-11(с ктп).pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 197

Приложение №1 к ООП
приказ № 193-о от 30.08.2013
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 197
______________ Савина С.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»
10-11 классы

Екатеринбург

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и
базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.

1. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений
атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

2. Содержание учебного предмета.
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности:
гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность <*>

<*> С учетом медицинских показаний, уровня
подготовленности и климатических условий региона.

физического

развития,

физической

Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и
скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные
группы.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
ГИМНАСТИКА ПРИ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ХОДЬБА И БЕГ.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду
и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных
акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние
и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании;
совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх
(баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 23.06.2015 N 609)
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы

3

препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре;
ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ.

3. Тематическое планирование. 10
класс
№ пп

Тема

Легкая атлетика. Подвижные игры с элементами спортивной игры.
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой
1
атлетики. Техника бега на 30 м, подтягивание.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
2
роль в формировании здорового образа жизни
3

Количество
часов
1
1

Равномерный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Метание гранаты.
Бег 4*30м. Прыжки в длину с места. Метание гранаты.

1

5

Равномерный бег до 5 мин. Прыжки в длину с места. Подтягивание.

1

6

Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции.
Бег 100 м, прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег до 6 мин. Метание гранаты, подтягивание.
Бег 2*100, прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Совершенствование техники упражнений в прыжках в длину и высоту с
разбега.
Равномерный бег до 7 мин. Метание гранаты, подтягивание.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Бег 100 м, прыжки в длину
с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег до 8 мин. Метание гранаты.
Бег 100 м, метание гранаты. Полоса препядствий.

1

Равномерный бег до 9 мин. Метание гранаты. Сгиб розгиб туловища.
Совершенствование техники упражнений в беге на средние и длинные
дистанции. Бег 1000м, прыжки в длину с разбега.
Равномерный бег до 10 мин. Метание гранаты.
Бег 4*30м. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного
ориентирования.

1

4

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Бег 2000м, метание гранаты. Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению работоспособности:
гимнастика при и занятиях умственной и физической деятельностью.
19
Бег 4*30м.Прыжки в длину с разбега.
Спортивные игры. Баскетбол
20
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
21
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.Учебные
22
игры.
18

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
2
4

Совершенствование технических приемов и команднотактических
действий в спортивных играх (баскетболе).
24
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке. Учебные
25
игры.
26
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
Гимнастика и акробатика
ТБ на уроках гимнастики. Акробатические упражнения, силовые
27
упражнения.
Акробатические упражнения, упражнения на перекладине, лазание по
28
канату, силовые упражнения.
Совершенствование
техники
упражнений
в
индивидуально
29
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)
Спортивные игры. Мини-футбол.
ТБ на уроках спортивных игр. Передвижения без мяча.
30
Общеразвивающие упражнения.
Оздоровительные системы физического воспитания.
31
23

32
33

Совершенствование в технике ведения мяча, ударов по мячу, остановки
мяча. Тактика игры в нападении.
Совершенствование технических приемов и команднотактических
действий в спортивных играх (мини-футболе).

34

Ведения мяча одной рукой, пердача в движении 1 и 2,бросок в прыжке.
Лыжная подготовка
ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники
35
упражнений в передвижениях на лыжах.
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

51

2
1
2
1
1
5
5

1
1
2
2
1

1

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход.
Одновременный бесшажный ход, дистанция до 5 км.
Коньковый ход, дистанция до 3 км.
Попеременный двухшаговый ход, дистанция до 3 км.
Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км.
Коньковый хoд, дистанция до 3 км.
Попеременный 2х шаговый ход, дистанция до 3 км.
Oдновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км.
Коньковый хoд, дистанция дo 3 км.
Потеременный двухшаговый ход, дистанция до 3 км.
Oдновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км.
^таковый хoд, дистанция дo 3 км.
^таковый xoд, дистанция дo 3 км. Поворот,соскальзывание.
Потеременный двухшаговый xод, дистанция до 3 км.

1

Oднoвременный бeсшажный xод. Дистанция дo 2 км. Спуск, подъем.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из
упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной точностью.

1

52
Потеременный 2x шаговый xoд,дистaнция дo 3 км.
53
^таковый xoд,дистанция дo 3 км.Учет.
Спортивные игры. Волейбол.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
1
1
5

ТБ на уроках спортивных игр. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(волейболе).
55
Прием и передача мяча снизу и сверху.
Пртем и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача.
56
Учебные игры.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача. Тактика
57
игры в защите.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Вeрхняя прямая подача. Тактика
58
игры в защите.
Спортивные игры
ТБ на уроках спортивных игр. Приём и передача, верхняя прямая
59
подача, блокирование.
60
Приём и передача, верхняя прямая подача, блокирование.
61
Приём и передача, верхняя прямая подача, блокирование.
54

62

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта
63
Приём и передача, верхняя прямая подача, блокирование.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
64
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО)
Спортивные игры. Волейбол.
65

ТБ на уроках спортивных игр. Прием и передача мяча сверху и снизу.
Прием и передача мяча сверху и снизу, верхняя прямая подача.
66
Учебные игры.
Прием и передача мяча сверху и снизу, верхняя прямая подача. Тактика
67
игры в защите.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача.
68
Блокировка (ознакомление), учебные игры.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача.
69
Блокировка (ознакомление), учебные игры.
Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача. Блокировка, учебные
70
игры
Лёгкая атлетика
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

ТБ на уроках легкой атлетики. Бег 30м. Прыжки в длину с места.
Бег 30м. Прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег 5 мин. Метание гранаты.
Бег 3*30м, прыжки в длину с места, подтягивание.
Равномерный бег 6 мин. Метание гранаты.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных,
силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на
растяжение и напряжение мышц.
Бег 60м, прыжки в длину с места. Подтягивание.
Равномерный бег 7 мин. Метание гранаты.
Бег 100м. Прыжки в длину с места. Эстафета, бег.
Равномерный бег 8 мин. Метание гранаты.
Бег 2000м. Метание гранаты.
Бег 4*30м. Полоса препятствий.
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.

1
1
2
1
3

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

84
85
86

Страховка.
Полосы препятствий.
передвижение различными способами с грузом на плечах по
возвышающейся над землей опоре;
Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке (теоретическое
изучение).
Итого 105

1
1
1

11 класс
№ пп

Тема

Легкая атлетика. Подвижные игры с элементами спортивной игры.
Вводный инструктаж. Техника безопасности (ТБ) на уроках легкой
1
атлетики. Техника бега на 30 м, подтягивание.
2
Бег 4*30м. Прыжки в длину с места. Метание мяча.
Равномерный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Метание гранаты.
3
Подтягивание.
4
Бег 4*30м. Прыжки в длину с места. Метание гранаты.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в сохранении творческой активности и долголетия.
Равномерный бег до 5 мин. Прыжки в длину с места.
Бег 100 м, прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег до 6 мин. Метание гранаты, подтягивание.
Бег 2*100, прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег до 7 мин. Метание гранаты, подтягивание.
Бег 100 м, прыжки в длину с разбега, метание гранаты.
Равномерный бег до 8 мин. Метание гранаты.
Бег 100 м, метание гранаты. Полоса препятствий.
Равномерный бег до 9 мин. Метание гранаты. Сгиб разгиб туловища.
Бег 1000м, прыжки в длину с разбега.
Равномерный бег до 10 мин. Метание гранаты.
Бег 4*30м. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
Бег 2000м, метание гранаты.
Бег 4*30м. Прыжки в длину с разбега.
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного
ориентирования.
Спортивные игры. Баскетбол.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек.
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке. Учебные
игры.
Основы законодательства РФ в области физической культуры. Ведение
одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке. Учебные
игры.
Ведение одной, передача в движении 1 и 2 бросок в прыжке.
Гимнастика и акробатика

Количеств о
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
2
1
7

25
26
27

28
29
30
31

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54

ТБ на уроках гимнастики. Акробатические упражнения, силовые
упражнения.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: сеансы аутотренинга.
Акробатические упражнения, упражнения на перекладине, лазание по
канату, силовые упражнения.
Спортивные игры. Мини-футбол.
ТБ на уроках спортивных игр. Передвижения без мяча.
Общеразвивающие упражнения.
Совершенствование в технике ведения мяча, ударов по мячу, остановки
мяча. Тактика игры в нападении.
Ведения мяча одной рукой, передача в движении 1 и 2, бросок в
прыжке.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
ГИМНАСТИКА
УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИ

Лыжная подготовка
ТБ на уроках лыжной подготовки.Попеременный двухшажный ход,
одновременный бесшажный ход.
Одновременный бесшажный ход, дистанция до 5 км.
Коньковый ход, дистанция до 3 км.
Попеременный 2х шаговый ход, дистанция до 3 км.
Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км.
Коньковый хoд, дистанция до 3 км.
Попеременный 2х шаговый ход, дистанция до 3 км.
Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км.
Коньковый хoд, дистанция дo 3 км.
Попеременный 2х шаговый ход, дистанция до 3 км.
Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 2 км. Спуск, подъем.
^ньковый хoд, дистанция дo 3 км.
Потеременный двухшаговый ход, дистанция до 3 км.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы
упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в поддержании репродуктивной функции.
^ньковый xoд, дистанция дo 3 км. Поворот, соскальзывание.
Потеременный двухшаговый xoд, дистанция дo 3 км.
^ньковый xoд, дистанция дo 3 км. Учет.
Спортивные игры.
ТБ на уроках спортивных игр. Прием и передача мяча снизу и сверху.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Совершенствование технических приемов и команднотактических
действий в спортивных играх (волейболе).
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача.
Учебные игры.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая

1
1
6

1
5
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1
1
2
3
4
8

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

подача. Тактика игры в защите.
ТБ на уроках спортивных игр. Приём и передача, верхняя прямая
подача, блокирование.

1

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
индивидуальная подготовка и требования безопасности
Приём и передача, верхняя прямая подача, блокирование.
Совершенствование технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: сеансы релаксации и самомассажа,
банные процедуры.
ТБ на уроках спортивных игр. Прием и передача мяча сверху и снизу.
Учебные игры.
Прием и передача мяча сверху и снизу, верхняя прямая подача. Тактика
игры в защите.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Верхняя прямая подача.
Блокировка (ознакомление), учебные игры.
Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача. Блокировка, учебные
игры
Совершенствование технических приемов и команднотактических
действий в спортивных играх (футболе).
Лёгкая атлетика
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег 30м. Прыжки в длину с места.
Бег 30м. Прыжки в длину с разбега, метание гранаты.

1

Равномерный бег 5 мин. Метание гранаты. Прыжки в длину с места.
Бег 3*30м, прыжки в длину с места, подтягивание.
Равномерный бег 6 мин. Метание гранаты. Подтягивание.
Индивидуально-ориентированные здоровье сберегающие технологии:
оздоровительные ходьба и бег. Бег 60м
Равномерный бег 7 мин. Метание гранаты.
Бег 100м. Прыжки в длину с места. Эстафета, бег.
Равномерный бег 8 мин. Метание гранаты.
Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
Бег 2000м. Метание гранаты.
Бег 4*30м. Полоса препятствий.
Итого

1

5
1
1
1
1
3
1
2

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».