Савина
Светлана
Павловна
Подписано цифровой подписью: Савина Светлана
Павловна
DN: c=RU, ou=Директор, o=МАОУ СОШ №197,
cn=Савина Светлана Павловна,
email=soch197@eduekb.ru
Местонахождение: г.Екатеринбург,
ул.Крестинского,45
Дата: 2021.02.03 18:11:53 +05'00'
Версия Adobe Acrobat Reader: 2019.010.20098
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 197
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
уровень: начальное общее образование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4-х классов
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного
начального образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№ 373. Программа разработана на основе примерной основной образовательной
программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №
1/15) и размещѐнной в Федеральном реестре примерных основных общеобразовательных
программ авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.
Степанова. (УМК «Школа России»).
Цель обучения:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических
представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в
количественном и пространственном отношении; формирование способности к
продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления,
пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства,
различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать
значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для
разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических
действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять
математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни
Рабочая программа обеспечена учебниками:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Описание места учебного предмета в учебном плане: На изучение математики в
начальной школе выделяется 540 ч. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели) Во 2—4
классах по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения.
3
— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и
его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ
на принтере).
Содержание учебного предмета:
Числа и величины
- Счѐт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счѐта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
- Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Соотношения между единицами измерения однородных величин.
4
- Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть,
четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
- Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления).
- Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
- Деление с остатком.
- Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания.
- Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
- Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения
действий в числовых выражениях.
- Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и
деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трѐхзначное число.
- Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на
калькуляторе).
- Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙
b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений
при заданных значениях входящих в них букв.
- Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении
умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).
- Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и
результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
- Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
- Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление).
- Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
5
- Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения
(скорость, время, пройденный путь), расчѐт стоимости товара (цена, количество, общая
стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один
предмет, количество предметов, общий расход) и др.
- Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
- Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
- Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка,
схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на
диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева
— справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
- Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
- Свойства сторон прямоугольника.
- Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный
(равносторонний).
- Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
- Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения
построений.
- Геометрические формы в окружающем
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
мире.
Распознавание
и
называние
Геометрические величины.
- Геометрические величины и их измерение. Длина.
- Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
- Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.
- Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
-Периметр. Вычисление периметра
прямоугольника (квадрата).
многоугольника,
в
том
числе
периметра
Работа с информацией
6
- Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой
диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
- Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
- Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
- Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)