РП НОО ФГОС Технология_ЭП

Савина
Светлана
Павловна

Подписано цифровой подписью:
Савина Светлана Павловна
DN: c=RU, ou=Директор, o=МАОУ
СОШ №197, cn=Савина Светлана
Павловна, email=soch197@eduekb.ru
Местонахождение: г.Екатеринбург,
ул.Крестинского,45
Дата: 2021.02.04 08:20:29 +05'00'
Версия Adobe Acrobat Reader:
2019.010.20098

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 197

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
уровень: начальное общее образование

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы
начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. №
1/15) Программы «Технология»,авторы Е. А. Лутцева и Т. П. Зуева. УМК «Школа
России».
Цели:
 развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение
и самооценка),
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности,
 расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
 представлений о профессиональной деятельности человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч
в неделю. Всего 135ч (1 класс — 33 часа, 2—4 классы — по 34 часа).
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
 воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок; внимательное и доброжелательное
отношение к сверстникам, младшим и старшим; готовность прийти на помощь
заботливость; уверенность в себе; чуткость, доброжелательность, общительность,
эмпатия; самостоятельность; самоуважение;
 ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность;

трудолюбие;
 уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

самооценка;

учебная и социальная мотивация;
Метапредметные результаты:
 освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение
принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и
применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и
делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять
самооценку результата),
 развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации,
обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное
и неизвестное),
 развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки
сотрудничества).
Предметные результаты

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества;

получение первоначальных представлений о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания;

овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов;

усвоение правил техники безопасности;

использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета:
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов
России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь
ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и


технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по
шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание,
складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) Умение
читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на
неѐ.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений,
чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды
конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Практика работы на компьютере.
Информация, еѐ отбор и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска
информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР
(электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок),
их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».