Савина
Светлана
Павловна
Подписано цифровой подписью:
Савина Светлана Павловна
DN: c=RU, ou=Директор, o=МАОУ СОШ
№197, cn=Савина Светлана Павловна,
email=soch197@eduekb.ru
Местонахождение: г.Екатеринбург,
ул.Крестинского,45
Дата: 2021.02.04 08:20:55 +05'00'
Версия Adobe Acrobat Reader:
2019.010.20098
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 197
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
уровень: начальное общее образование
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального
общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. Программа разработана на основе примерной
образовательной программы по физической культуре 1-4 классов. Лях В.И. – М.:
Просвещение, 2012 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Цель: - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценность физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
Описание места учебного предмета в учебном плане: курс «Физическая
культура» изучается с 1 по 4 класс из расчѐта 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —
99ч,(33 учебные недели) во 2-4 классе по 102ч (34 учебные недели)
Планируемые результаты освоение курса
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль
и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину
и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них
физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся вариативных, условиях.
Содержание учебного предмета
Знание о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по
укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на
лыжах, плавание как жизненно важные
способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,
обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая
подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика
основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных
физических качеств; проведение оздоровительных
занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей
осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурное (оздоровительная деятельность). Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий
по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств. Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно (оздоровительная деятельность). Гимнастика с основами
акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад;
гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из
положения, лежа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой науки в
упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок
назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой
на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя
ногами перемах, согнув ноги, в висы сзади согнувшись,
опускание назад в вис, стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со
сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические
упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика .Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками
и с ускорением, с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах намести и с продвижением;
в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого
мяча в вертикальную цель и на дальность
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы;
торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики:
игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале
легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,
выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении
на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные
игры на материале баскетбола. Волейбол:
подбрасывание мяча; подача мяча; прием
и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Плавание. Кроль на спине, кроль на груди, способом брасс, произвольное
плавание.
Содержание материала в учебно-тематическом плане представлено через
содержание базового уровня и систему мероприятий по внедрению Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)