Страничка учителя-логопеда

01.01.2017

Учитель – логопед

Кибардина Виктория Викторовна

Телефон – 8(343) 218-98-65

Приём по личным вопросам – пятница с 14.30 – 16.30 (кабинет 313)

 

Электронная почта – mou197@gmail.com

График работы – Вторник, среда, четверг,  пятница: с 14.30 до 17.30.

Суббота, воскресенье: выходной.

 

Особенности работы школьного логопеда.

 

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  1. Развитие артикуляционной моторики.               
  2. Коррекция произношения.                                       
  3. Развитие физического и речевого слуха.                   
  4. Накопление и совершенствование словаря.               
  5. Развитие грамматической стороны речи.                 
  6. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.   
  7. Развитие связной речи.

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

-развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);Хочу такой сайт

-формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

-профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов. Если ребёнок пришёл в первый класс  с речевым недоразвитием, ( а это не только нарушение звукопроизношения, но и нарушение фонематического слуха, недостатки лексико-грамматичекой стороны речи ), процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется, могут возникнуть проблемы познания математики, окружающего мира. Следовательно,  речевые проблемы могут являться причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

По результатам обследования логопед рекомендует пройти ПМПК ( психолого-медико-педагогическую комиссию) с целью направления ребенка с речевыми проблемами на дополнительные занятия по развитию речи.

Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с учителями, его обязанность своевременно выявлять детей «группы риска» по специфическим ошибкам письма и чтения, однако родители являются полноправными участниками образовательного процесса и могут обращать внимание педагогов на проблемы ребенка.

 

Какие ошибки должны насторожить родителей?

 

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
  3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
  6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: В саду у вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).
  8. Трудности в формировании элементарных учебных навыков: уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять собственные ошибки.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многообразны. К  детям с речевыми проблемами нужен специальный подход, им необходима помощь специалистов (в том числе и медиков), учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Логопед в школе является важным звеном в осуществлении такой комплексной  помощи.

Просмотров всего: , сегодня:

Особенности работы школьного учителя-логопеда (скачать)
Режим работы учителя - логопеда.doc (скачать)

Дата создания: 15.10.2020

Дата обновления: 15.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».