Тематическое планирование учебного предмета «Литература»
для 11 класса на 2019-2020 учебный год
№
1.
Раздел /Тема урока
Русская литература в контексте мировой культуры. Общее
и особенное в реалистическом отражении
действительности. Проблема человека и среды.
2.
Литература первой половины ХХ
2
Русская литература первой половины ХХ века (обзор).
Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже
19-20 вв.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Количество
контрольных,
практических,
лабораторных
работ
Введение (1 час)
1
3
Количество
часов
1
века (20 часов)
И.А. Бунин (5 часов)
И.А.Бунин. Жизнь и творчество писателя.
Философичность и тонкий лиризм стихотворений
«Вечер», «Сумерки», «Собака».
Повесть «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших»
усадеб и лирических воспоминаний.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Тема
«закатной» цивилизации и образ «нового человека со
старым сердцем».
Рассказ «Чистый понедельник». Тема России, ее
духовных тайн и нерушимых ценностей.
Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о
любви). Цикл «Тёмные аллеи».
А.И. Куприн (7 часов)
А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Писательэмигрант.
«Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести.
Рассказ «Гранатовый браслет». Талант любви в рассказе
«…что это было: любовь или сумасшествие»?
«Гранатовый браслет». Нравственно-философский
смысл истории о «невозможной» любви.
Р/Р. Классное сочинение по творчеству А.И.Куприна и
И.А.Бунина.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольная
работа №1.
Сочинение.
1
13
14
15
16
17
18
19
20
3
В/ч. Урок-размышление по произведению А. Битова
«Русский устный и русский письменный»
А.М.Горький (7 часов)
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Отражение
исторических событий в творчестве.
«Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной
мощи свободного человека.
Протест героя против «бескрылового существования»,
«пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»
Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне».
Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика
пьесы о людях дна.
Спор героев о правде и мечте как образно-тематический
стержень пьесы.
Р/Р. Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по
творчеству А.М.Горького.
1
1
1
1
1
1
1
Литература Серебряного века (40 часов)
21
Серебряный век русской поэзии как своеобразный
«ренессанс» (обзор)
1
22
Истоки русского символизма. Художественные открытия,
поиски новых форм.
В.Брюсов. «Сонет к форме», «Юному поэту».
Стилистическая строгость, образно-тематическое
единство лирики поэта.
К.Бальмонт. «Безглагольность», «Я в этот мир пришел,
чтоб видеть солнце…» «Солнечность» и «моцартианство»
поэзии, ее созвучность романтическим настроением эпохи.
Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной
жизни, создание зримых образов конкретного мира.
Н.С.Гумилев. «Жираф», «Заблудившийся трамвай»
Своеобразие лирических сюжетов.
Футуризм. Манифесты футуризма. Их пафос,
проблематика.
1
23
24
25
26
27
1
1
1
1
28
И.Северянин. «Интродукция», «Эпилог»,
«Двусмысленная слава Эмоциональная взволнованность и
1
1
Контрольная
работа №2.
Сочинение.
29
30
31
32
33
34
35
ироничность поэзии
Р/Р. Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века. 1
А. А. Блок (6 часов)
А.А.Блок. Жизнь и судьба поэта.
«Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно
жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе...»
Романтический образ «влюбленной души». «Незнакомка».
«В ресторане»
«…Моя тема, тема о России» («Россия», «На железной
дороге»)
Особенности образного языка Блока «Ночь, улица,
фонарь…», «Река раскинулась, течет лениво…» (из цикла
«На поле Куликовом»)
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови»
как отражение» музыки стихий» в поэме.
Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по
поводу финала
1
1
1
1
1
1
А. А. Ахматова ( 4 часа)
36
А. А. Ахматова Любовная лирика («Песня последней
встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне
голос был…», «Я научилась мудро жить…»)
37
Раздумья о судьбах России («Родная земля», «Мне ни к
чему одические рати…», «Бывает так: какая-то истома…»)
«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы
Тема исторической памяти и образ «бесслезного»
памятника в финале поэмы.
38
39
1
1
1
1
40
41
42
М. И. Цветаева ( 3 часа)
М.И.Цветаева. Поэзия как лирический дневник эпохи
(«Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку»
(«Имя твое – птица в руке…», «Идешь на меня
похожий…»)
Исповедальность, внутренняя самоотдача лирики («Кто
создан из камня, кто создан из глины...», «Куст»)
Тема Родины, «собирание» России («Тоска по родине!
Давно...», «Роландов Рог»)
1
1
1
43
Сатира в литературе. А. Аверченко. Темы и мотивы
сатирической новеллистики («Баргамот и Гараська»,
«Жили-были»)
1
М.М.Зощенко – сатирик, моралист «Уважаемые
граждане», «Мещанство»
44
45
46
47
48
1
А. Платонов (3 часа)
Литература и публицистика послереволюционных лет как
живой документ эпохи. Повесть А.Платонова
«Котлован»
Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован»
Метафоричность художественного мышления
А.Платонова в повести «Котлован»
Б.Лавренёв «41». Нравственные ценности рассказа
1
1
1
1
49
О. Мандельштамп (2 часа)
ТворчествоО. Мандельштама («Notre Dame»,
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Невыразимая
печаль»»)
50
Трагизм поэтического мышления («За гремучую
доблесть…», «Я вернулся в мой город, знакомый до
слез…», «Tristia»)
51
52
53
54
1
1
В. В. Маяковский ( 4 часа)
В. В. Маяковский. Тема поэта и поэзии. «Ода
1
революции», «Нате!», «Письмо Татьяне Яковлевой»
Тема «художник и революция» «Юбилейное».
Поэма «Облако в штанах».
1
Отражение «гримас» нового быта в сатирических стихах
«Прозаседавшиеся», «О дряни»
Любовная лирика («Лиличка!», «А вы могли бы?»,
1
«Скрипка и немножко нервно» «Послушайте!»)
1
55
56
57
58
59
С. А. Есенин ( 5 часов)
С. А. Есенин. Природа родного края и образ Руси «Гой
1
ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах…»,
«Русь советская»
Тема быстротечности жизни. («Спит ковыль. Равнина
1
дорогая…», «Мы теперь уходим понемногу…»)
Любовная лирика Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,
«Не жалею, не зову, не плачу…». «Письмо к матери»)
«Неуютная жидкая лунность…», «Сорокоуст», «Собаке
1
Качалова» - нравственно-философская проблематика.
Р/р. Классное сочинение по творчеству В. В.Маяковского
и С. А. Есенина.
1
1
Контрольная
работа №3.
4.
60
61
Литература второй половины 20 века ( 21 час)
М. А. Булгаков ( 8 часов)
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История
создания, композиция. Жанровое своеобразие
«Роман-лабиринт» со сложной философской
проблематикой.
Сочинение.
1
1
62
63
64
65
66
Взаимодействие трех пластов повествования в образнокомпозиционной системе романа.
Нравственно-философское звучание «ершалаимских»
глав.
Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике
романа.
Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.
1
1
1
1
67
68
69
70
«Книга для каждого освещает наше личное движение к
истине». Обобщающий урок по роману М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита»
Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
М. А. Шолохов ( 5 часов)
М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. «Донские
рассказы»
«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.
Картины Гражданской войны, проблемы. Конфликт
человека и эпохи.
1
1
1
1
1
71
Жизнь и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в
романе. Идея дома и святости очага.
1
72
М.А.Шолохов. «Судьба человека» и «Наука ненависти».
1
Р/р Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
73
74
75
76
Современные писатели о периоде коллективизации.
В.Быков «Облава»
1
1
Тема коллективизации в повести. В.Тендрякова «Хлеб
1
для собаки»
Б. Л. Пастернак ( 3 часа)
Б. Л. Пастернак. Единство души и мира в лирике
1
(«Февраль. Достать чернил и плакать!», «Зимняя ночь»,
«Снег идет»)
Философская лирика «Определение поэзии», «Во всем мне
хочется дойти…», «Гамлет», «Гефсиманский сад».
77
78
«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе.
Нравственные искания героя
1
1
79
А.Н.Толстой (3 часа)
Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.
1
80
81
Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Пётр
Первый»
Сподвижники и единомышленники Петра.
1
82
83
84
85
86
Литература 60- 70 годов ( 12 часов)
В. Т. Шаламов «Колымские рассказы» («Сентенция»,
«Заклинатель змей», «Шоковая терапия»)
А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота
лирической интонации поэта («Вся суть в одномединственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…»
«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого,
настоящего и будущего. «Памяти матери»
Великая Отечественная война и ее художественное
осмысление в русской литературе В. Закруткин «Матерь
человеческая»
Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах
Сталинграда»
«Окопный реализм» в повести.
1
1
1
1
1
1
87
88
В.Кондратьева «Сашка». Глубокий нравственный смысл
повести.
1
89
Р/р Классное сочинение «Осмысление Великой победы
1945 года в 40-50-е годы 20-го века»
1
90
91
92
В.М.Шукшин (2 часа)
«Деревенская проза» В. М. Шукшин. Колоритность и
яркость героев-чудиков.
Герои Шукшина. Рассказы «Верую!», «Алеша
Бесконвойный», « «Чудик»
1
1
А.И. Солженицын (2 часа)
1
А.И.Солженицын
Судьба и творчество писателя. Государственное
регулирование и творческая свобода в литературе
советского периода.
Контрольная
работа №4.
Сочинение.
93
«Лагерная тема в литературе». Трагедия народа в
романе «Архипелаг Гулаг» (фрагменты)
Повесть «Один день Ивана Денисовича»
94
Литература 80 -90 –х годов ( 10 часов)
1
Новейшая русская проза 80-90-х годов.
«Болевые точки» современной жизни в прозе
Ф.Абрамова. Повести «Пелагея» и «Алька».
95
96
97
98
99
100
Драматургия Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе
«Старший сын»
«Городская» проза. Нравственные проблемы в рассказе
В.П.Астафьева. «Людочка»
Взаимоотношения человека и природы в сказе В.П.
Астафьева «Царь-рыба»
Поэзия подвига в творчестве Е.Евтушенко («Нежность»,
«Поэт в России больше, чем поэт), Н.Рубцова
( «Красный огонек», «Россия, Русь! Храни себя, храни!»)
В.Солоухина («Деревья»)
Актуальные и вечные проблемы в поэзии Б.Ахмадулиной
(«Свеча»), И.А.Бродского («Ни страны, ни погоста..»),
А.А.Вознесенского («Тишины…»)
Тема памяти в лирике В.Высоцкого («Мы вращаем
землю» ), А.Тарковского («А все-таки я не истец..»).
1
1
1
1
1
1
1
101
Авторская песня. Арбатский мир Б. Окуджавы («Король»,
«Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моё отечество»)
1
102
Тревога за судьбу родины в повести В.Распутина «Живи
и помни»
1
103
Судьба народа и судьба природы в повести «Прощание с
Матерой»
Литература на современном этапе. Проза. В. Белов
«Кануны». Постижение духовной природы человека.
Русская литература в контексте других литератур мира.
104
105
1
1
1
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)