КТП 11- литература.pdf

Тематическое планирование учебного предмета «Литература»
для 11 класса на 2019-2020 учебный год

№

1.

Раздел /Тема урока

Русская литература в контексте мировой культуры. Общее
и особенное в реалистическом отражении
действительности. Проблема человека и среды.

2.

Литература первой половины ХХ

2

Русская литература первой половины ХХ века (обзор).
Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже
19-20 вв.

4
5

6

7

8

9
10
11
12

Количество
контрольных,
практических,
лабораторных
работ

Введение (1 час)

1

3

Количество
часов

1

века (20 часов)

И.А. Бунин (5 часов)
И.А.Бунин. Жизнь и творчество писателя.
Философичность и тонкий лиризм стихотворений
«Вечер», «Сумерки», «Собака».
Повесть «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших»
усадеб и лирических воспоминаний.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Тема
«закатной» цивилизации и образ «нового человека со
старым сердцем».
Рассказ «Чистый понедельник». Тема России, ее
духовных тайн и нерушимых ценностей.
Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о
любви). Цикл «Тёмные аллеи».
А.И. Куприн (7 часов)
А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Писательэмигрант.
«Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести.
Рассказ «Гранатовый браслет». Талант любви в рассказе
«…что это было: любовь или сумасшествие»?
«Гранатовый браслет». Нравственно-философский
смысл истории о «невозможной» любви.
Р/Р. Классное сочинение по творчеству А.И.Куприна и
И.А.Бунина.

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

Контрольная
работа №1.
Сочинение.

1
13

14

15
16
17
18
19

20

3

В/ч. Урок-размышление по произведению А. Битова
«Русский устный и русский письменный»
А.М.Горький (7 часов)
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Отражение
исторических событий в творчестве.
«Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной
мощи свободного человека.
Протест героя против «бескрылового существования»,
«пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»
Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне».
Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика
пьесы о людях дна.
Спор героев о правде и мечте как образно-тематический
стержень пьесы.

Р/Р. Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по
творчеству А.М.Горького.

1

1

1
1
1
1
1

Литература Серебряного века (40 часов)

21

Серебряный век русской поэзии как своеобразный
«ренессанс» (обзор)

1

22

Истоки русского символизма. Художественные открытия,
поиски новых форм.
В.Брюсов. «Сонет к форме», «Юному поэту».
Стилистическая строгость, образно-тематическое
единство лирики поэта.
К.Бальмонт. «Безглагольность», «Я в этот мир пришел,
чтоб видеть солнце…» «Солнечность» и «моцартианство»
поэзии, ее созвучность романтическим настроением эпохи.
Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной
жизни, создание зримых образов конкретного мира.
Н.С.Гумилев. «Жираф», «Заблудившийся трамвай»
Своеобразие лирических сюжетов.
Футуризм. Манифесты футуризма. Их пафос,
проблематика.

1

23

24

25
26
27

1

1

1

1

28

И.Северянин. «Интродукция», «Эпилог»,
«Двусмысленная слава Эмоциональная взволнованность и

1
1

Контрольная
работа №2.
Сочинение.

29

30

31
32
33

34
35

ироничность поэзии
Р/Р. Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века. 1

А. А. Блок (6 часов)
А.А.Блок. Жизнь и судьба поэта.
«Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно
жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе...»
Романтический образ «влюбленной души». «Незнакомка».
«В ресторане»
«…Моя тема, тема о России» («Россия», «На железной
дороге»)
Особенности образного языка Блока «Ночь, улица,
фонарь…», «Река раскинулась, течет лениво…» (из цикла
«На поле Куликовом»)
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови»
как отражение» музыки стихий» в поэме.
Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по
поводу финала

1

1
1
1

1

1
А. А. Ахматова ( 4 часа)
36

А. А. Ахматова Любовная лирика («Песня последней
встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне
голос был…», «Я научилась мудро жить…»)

37

Раздумья о судьбах России («Родная земля», «Мне ни к
чему одические рати…», «Бывает так: какая-то истома…»)
«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы
Тема исторической памяти и образ «бесслезного»
памятника в финале поэмы.

38
39

1

1

1
1
40

41
42

М. И. Цветаева ( 3 часа)
М.И.Цветаева. Поэзия как лирический дневник эпохи
(«Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку»
(«Имя твое – птица в руке…», «Идешь на меня
похожий…»)
Исповедальность, внутренняя самоотдача лирики («Кто
создан из камня, кто создан из глины...», «Куст»)
Тема Родины, «собирание» России («Тоска по родине!
Давно...», «Роландов Рог»)

1

1

1
43

Сатира в литературе. А. Аверченко. Темы и мотивы
сатирической новеллистики («Баргамот и Гараська»,
«Жили-были»)

1

М.М.Зощенко – сатирик, моралист «Уважаемые
граждане», «Мещанство»
44

45

46
47
48

1
А. Платонов (3 часа)
Литература и публицистика послереволюционных лет как
живой документ эпохи. Повесть А.Платонова
«Котлован»
Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован»
Метафоричность художественного мышления
А.Платонова в повести «Котлован»
Б.Лавренёв «41». Нравственные ценности рассказа

1

1
1

1
49

О. Мандельштамп (2 часа)
ТворчествоО. Мандельштама («Notre Dame»,
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Невыразимая
печаль»»)

50

Трагизм поэтического мышления («За гремучую
доблесть…», «Я вернулся в мой город, знакомый до
слез…», «Tristia»)

51
52
53
54

1

1

В. В. Маяковский ( 4 часа)
В. В. Маяковский. Тема поэта и поэзии. «Ода
1
революции», «Нате!», «Письмо Татьяне Яковлевой»
Тема «художник и революция» «Юбилейное».
Поэма «Облако в штанах».
1
Отражение «гримас» нового быта в сатирических стихах
«Прозаседавшиеся», «О дряни»
Любовная лирика («Лиличка!», «А вы могли бы?»,
1
«Скрипка и немножко нервно» «Послушайте!»)
1

55

56
57
58

59

С. А. Есенин ( 5 часов)
С. А. Есенин. Природа родного края и образ Руси «Гой
1
ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах…»,
«Русь советская»
Тема быстротечности жизни. («Спит ковыль. Равнина
1
дорогая…», «Мы теперь уходим понемногу…»)
Любовная лирика Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,
«Не жалею, не зову, не плачу…». «Письмо к матери»)
«Неуютная жидкая лунность…», «Сорокоуст», «Собаке
1
Качалова» - нравственно-философская проблематика.

Р/р. Классное сочинение по творчеству В. В.Маяковского
и С. А. Есенина.

1
1

Контрольная
работа №3.

4.
60
61

Литература второй половины 20 века ( 21 час)
М. А. Булгаков ( 8 часов)
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История
создания, композиция. Жанровое своеобразие
«Роман-лабиринт» со сложной философской
проблематикой.

Сочинение.

1

1
62
63
64
65
66

Взаимодействие трех пластов повествования в образнокомпозиционной системе романа.
Нравственно-философское звучание «ершалаимских»
глав.
Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике
романа.
Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

1
1
1
1

67

68

69
70

«Книга для каждого освещает наше личное движение к
истине». Обобщающий урок по роману М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита»
Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
М. А. Шолохов ( 5 часов)
М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. «Донские
рассказы»
«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.
Картины Гражданской войны, проблемы. Конфликт
человека и эпохи.

1
1

1

1
1

71

Жизнь и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в
романе. Идея дома и святости очага.

1

72

М.А.Шолохов. «Судьба человека» и «Наука ненависти».

1

Р/р Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
73
74

75
76

Современные писатели о периоде коллективизации.
В.Быков «Облава»

1
1

Тема коллективизации в повести. В.Тендрякова «Хлеб
1
для собаки»
Б. Л. Пастернак ( 3 часа)
Б. Л. Пастернак. Единство души и мира в лирике
1
(«Февраль. Достать чернил и плакать!», «Зимняя ночь»,
«Снег идет»)
Философская лирика «Определение поэзии», «Во всем мне

хочется дойти…», «Гамлет», «Гефсиманский сад».
77
78

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе.
Нравственные искания героя

1

1
79

А.Н.Толстой (3 часа)
Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

1

80
81

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Пётр
Первый»
Сподвижники и единомышленники Петра.

1

82
83

84

85

86

Литература 60- 70 годов ( 12 часов)
В. Т. Шаламов «Колымские рассказы» («Сентенция»,
«Заклинатель змей», «Шоковая терапия»)
А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота
лирической интонации поэта («Вся суть в одномединственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…»
«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого,
настоящего и будущего. «Памяти матери»
Великая Отечественная война и ее художественное
осмысление в русской литературе В. Закруткин «Матерь
человеческая»
Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах
Сталинграда»
«Окопный реализм» в повести.

1
1

1
1

1
1

87
88

В.Кондратьева «Сашка». Глубокий нравственный смысл
повести.

1

89

Р/р Классное сочинение «Осмысление Великой победы
1945 года в 40-50-е годы 20-го века»

1

90
91

92

В.М.Шукшин (2 часа)
«Деревенская проза» В. М. Шукшин. Колоритность и
яркость героев-чудиков.
Герои Шукшина. Рассказы «Верую!», «Алеша
Бесконвойный», « «Чудик»

1
1

А.И. Солженицын (2 часа)
1
А.И.Солженицын
Судьба и творчество писателя. Государственное
регулирование и творческая свобода в литературе
советского периода.

Контрольная
работа №4.
Сочинение.

93

«Лагерная тема в литературе». Трагедия народа в
романе «Архипелаг Гулаг» (фрагменты)
Повесть «Один день Ивана Денисовича»

94

Литература 80 -90 –х годов ( 10 часов)
1
Новейшая русская проза 80-90-х годов.
«Болевые точки» современной жизни в прозе
Ф.Абрамова. Повести «Пелагея» и «Алька».

95
96
97

98

99

100

Драматургия Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе
«Старший сын»
«Городская» проза. Нравственные проблемы в рассказе
В.П.Астафьева. «Людочка»
Взаимоотношения человека и природы в сказе В.П.
Астафьева «Царь-рыба»
Поэзия подвига в творчестве Е.Евтушенко («Нежность»,
«Поэт в России больше, чем поэт), Н.Рубцова
( «Красный огонек», «Россия, Русь! Храни себя, храни!»)
В.Солоухина («Деревья»)
Актуальные и вечные проблемы в поэзии Б.Ахмадулиной
(«Свеча»), И.А.Бродского («Ни страны, ни погоста..»),
А.А.Вознесенского («Тишины…»)

Тема памяти в лирике В.Высоцкого («Мы вращаем
землю» ), А.Тарковского («А все-таки я не истец..»).

1

1
1
1

1

1

1

101

Авторская песня. Арбатский мир Б. Окуджавы («Король»,
«Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моё отечество»)

1

102

Тревога за судьбу родины в повести В.Распутина «Живи
и помни»

1

103

Судьба народа и судьба природы в повести «Прощание с
Матерой»
Литература на современном этапе. Проза. В. Белов
«Кануны». Постижение духовной природы человека.
Русская литература в контексте других литератур мира.

104
105

1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».