КТП ИСТОРИЯ 11 КЛАСС.pdf

Тематическое планирование учебного предмета «История» для 11
класса
на 2019-2020 учебный год
№ Название раздела,
темы урока

1

2

3

Реформы 1860-х1870-хгг. Отмена
крепостного права.
Развитие
капиталистических
отношений в
промышленности и
сельском хозяйстве.
Сохранение остатков
крепостничества.
Самодержавие,
сословный строй и
модернизационные
процессы.
Сословная система как
причина социального
неравенства.
Государственные
реформы социальной
системы общества.
Революционные
настроения как форма
общественного
противодействия
коррупционному
произволу

4

Политика
контрреформ.
Российский
монополистический
капитализм и его
особенности.

5

Роль государства в
экономической жизни
страны. Реформы

Содержание урока
Россия во второй
половине XIX начале XX вв. (12
часов)
Отмена крепостного
права, либеральные
реформы 60-70-хг 19
в., итоги и значение
либеральных
реформ, сельское
хозяйство,
промышленность,
общественное
движение, идеология
народничества,
политический террор

Сословная система
как причина
социального
неравенства.
Государственные
реформы социальной
системы общества.
Революционные
настроения как
форма
общественного
противодействия
коррупционному
произволу
Политика
контрреформ,
внешнеполитический
курс России,
внутренняя
политика, экономика

Характеристика учебной
деятельности

Знать причины от мены крепостного
права, основные положения,
значение реформ, последствия,
анализировать идеологию
народничества

- приобретение знаний об основных
направлениях государственной
антикоррупционной политики в XIX
в.; - формирование негативного
отношения к революционным
способам борьбы с коррупцией; обобщенные знания о возможных
направлениях эволюционного
развития государства и общества.

Анализировать внутреннюю и
внешнюю политику, определять
последствия контрреформ

6

7

8

С.Ю.Витте.
Аграрная реформа
П.А.Столыпина.
Нарастание
экономических и
социальных
противоречий в
условиях
форсированной
модернизации.
Идейные течения,
политические партии
и общественные
движения в России на
рубеже веков.

Революция 19051907гг. Становление
российского
парламентаризма
10 Духовная жизнь
российского общества
во второй половине
XIX - начале XX вв.
Развитие системы
образования, научные
достижения
российских ученых
9

11 «Восточный вопрос»
во внешней политике
Российской империи.
Россия в системе
военно-политических
союзов на рубеже XIX
- XX вв.
12 Русско-японская
война. Россия в
Первой мировой
войне. Влияние войны
на российское
общество.

Реформы Столыпина Понимать значение реформ
их итоги, значение,
П.А.Столыпина и причин
политический кризис политического кризиса монархии
1912- 1913гг.

Революция,
Манифест 17
октября 1905,
особенности
формирования
политических партий
, Государственная
Дума,
третьеиюньский
переворот
Создание
литературных
произведений,
ставших
классическими,
расцвет
музыкального
искусства,
живописи,
скульптуры, театр,
научные
достижения.

анализировать пути развития России,
взгляды С.Ю.Витте, К.В.Плеве,
особенности формирования
политических партий, состав
Государственных Дум

Особенности
геополитического
положения империи,
демографические
процессы,
социальная
структура,
особенности
развития
капитализма в
сельском хозяйстве и
промышленности,
русско-японская
война
Дипломатия
накануне войны,
основные этапы
войны, ее итоги

Анализировать зависимость
экономического развития страны от
политики
Понимать причины войны, ее
последствия, степень влияния на
революцию 1917г

Знать выдающихся деятелей
культуры и образования и их
достижения

Революция и
Гражданская война
в России (4 часа)
13 Революция 1917г.
Временное
правительство и
Советы. Тактика
политических партий.
14 Провозглашение и
утверждение
советской власти.
Учредительное
собрание. Брестский
мир. Формирование
однопартийной
системы
15 Гражданская война и
иностранная
интервенция.
Политические
программы
участвующих сторон.
16 Политика «военного
коммунизма» «Белый»
и «красный» террор.
Российская эмиграция.
Переход к новой
экономической
политике.

Февральская
революция- падение
самодержавия,
переход власти к
партии большевиков,
образование РСФСР

Понимать причины февральской
буржуазной революции,
«корниловского мятежа», захвату
власти большевиков

Советская
республика в кольце
фронтов. Белое и
красное движения.
Причины поражения
белого движения
НЭП –его
необходимость и
результаты.

Знать причины Гражданской войны,
поражения белого движения, итоги
войны

СССР в 19221991гг.
(19 часов)
Предпосылки
17 Образование СССР.
образования СССР.
Внешняя политика,
Выбор путей
дипломатическое
объединения.
признание СССР
НациональноИдея Сталина о
государственное
построении
строительство.
Партийные дискуссии социализма в одной
стране,
о путях
политический
социалистической
террор, Конституция
модернизации
1936г. Утверждение
общества.
метода соц.реализма
18 Концепция построения в культуре,
социализма в отдельно пропагандистское
направление в
взятой стране. Культ
культуре.
личности

Анализ политики «военного
коммунизма» в сравнении с НЭП, его
итоги, сравнение разных вариантов
образования СССР, цели внешней
политики, особенности политической
и духовной жизни советского
общества

И.В.Сталина.
Массовые репрессии.
Конституция 1936г.
19 Причины свертывания
новой экономической
политики.
Индустриализация.
Коллективизация.
«Культурная
революция» .
20 Создание советской
системы образования
Идеологические
основы советского
общества.
21 Дипломатическое
признание СССР.
Внешнеполитическая
стратегия СССР
между мировыми
войнами.
22 Великая
Отечественная война.
Основные этапы
военных действий.
23 Советское военное
искусство. Героизм
советских людей в
годы войны.
Партизанское
движение. Тыл в годы
войны. Идеология и
культура в годы
войны.
24

СССР в
антигитлеровской
коалиции. Роль СССР
во Второй мировой
войне.

25 Восстановление
хозяйства.
Идеологические
кампании конца 1940х. Складывание
мировой

Индустриализация,
коллективизация- их
цели, методы,
значение. Создание
советской системы
образования

Определять цели модернизации,
источники, значение.

Проблема
коллективной
безопасности,
военные конфликты
в Европе и Азии,
Мюнхенский
договор, пакт о
ненападении с
Германией
Причины, этапы
войны, основные
битвы,
оккупационный
период на советской
территории,
партизанское
движение, разгром
фашистов под
Сталинградом,
завершение
коренного перелома
в войне Выход
армии на границы и
за ее пределы,
освобождение стран
Юго - Восточной
Европы.
Потсдамская
конференция. Итоги
войны, значение
Причины «холодной
войны», план
Маршалла, гонка
вооружений, ее
влияние на
экономику страны,

Анализировать международные
отношения, складывающиеся
военные союзы, давать оценку угроз
фашизма, Называть причины
поражения армии в начале войны,

Называть причины поражения армии
в начале войны, сравнивать
соотношение сил СССР и Германии
во всех битвах
Оценивать политику СССР на
освобожденных территориях, знать
решения Потсдамской конференции,
значимость СССР в победе фашизма

Перечислять цели СССР на
международной арене после войны,
характеризовать политику по
отношению к народу

социалистической
системы.

26

27

28

29

30

31

последние годы
правления Сталина,
репрессии после
«Холодная война» и ее войны
влияние на экономику
и внешнюю политику
страны. Овладение
СССР ракетноядерным оружием.
Попытки преодоления 20 съезд партии и его
культа личности. 20
решения,
съезд КПСС.
противоречивые
Экономические
тенденции во
реформы 1950-хвнутренней политике
1960-хгг., причины их СССР после съезда,
неудач.
административные
реформы
Концепция
Экономические
построения
реформы 1950коммунизма. Теория
1960гг., причины их
развитого социализма неудач.
Конституция 1977г.
Система
Диссидентское и
«коллективного
правозащитное
руководства»
движение.
Экономические
реформы 1960 г
Конституция 1977,
закрепление
Особенности развития руководящей роли
советской культуры в
КПСС.
1950-1980гг. Наука и
Развитие науки и
образование в СССР
культуры в первые
послевоенные годы.
Духовная жизнь в
период «оттепели»
Роль науки в
развертывании НТР,
литература, театр,
кино
«Застой».
Реформы Косыгина,
Попытки
попытки ускорения
модернизации
темпов
советского общества в экономического
условиях замедления
развития, поощрения
темпов
рабочей инициативы,
экономического роста. введения элементов
хозрасчета

32 Политика перестройки
и гласности.
Формирование
многопартийности.

Начало перестройки,
этапы, политический
раскол советского
общества,

Характеризовать проблемы внешней
политики Хрущева, анализировать
влияние съезда на дальнейшую
жизнь советского общества

Характеризовать черты развития
советского искусства
Характеризовать необходимость
экономических и политических
реформ, понимать причину роста
идеологической оппозиции в стране,
сравнивать методы борьбы с
инакомыслием

Знать о причинах замедления темпов
экономического развития и
предполагаемых последствиях

Знать этапы перестройки,
анализировать их последствия для
страны в целом

33 Кризис
коммунистической
идеологии.
Межнациональные
конфликты.
34 СССР в глобальных и
региональных
конфликтах второй
половины XX в.
Достижение военностратегического
паритета СССР и
США.
35
Политика разрядки.
Афганская война.
Причины распада
СССР.

36 Становление новой
российской
государственности.
Августовские события
1991г.
37 Политический кризис
сентября- октября
1993г. Конституция
Российской
Федерации 1993г.
38 Межнациональные и
межконфессиональные
отношения в
современной России.
39 Чеченский конфликт

40 Политические партии
и движения
Российской
Федерации.
41 Российская Федерация

формирование
многопартийности

Инициативы во
внешней политике,
разоружение, распад
социалистического
лагеря, ослабление
влияния СССР на
страны Юго Восточной Европы.
Причины кризиса в
межнациональных
отношениях, распад
СССР
Российская
Федерация (1991 –
2003 годы) (13
часов)
Становление
политических
партий,
Политический
кризис 1993г. Новая
Конституция , итоги
выборов

Обострение
межнациональных
отношений.
Чеченские войны,
выборы 1996г.
Парламентские и
президентские
выборы 1999-2000гг.
Россия : по пути
реформ и
стабилизации.
Власть и общество
Становление
политических
партий,
Политический
кризис

Дискуссии об итогах политики,
основанной на новом политическом
мышлении. Сопоставлять различные
точки зрения на события, знать
причины распада СССР и обострения
межнациональных отношений

Характеризовать состояние России
после распада СССР, Конституцию
1993г, становление политических
партий

Определять причины сепаратистских
настроений и национализма в России
в 1990 г, анализ характера действий
федеральных сил в Чечне,
формулировать выводы об итогах
парламентских и президентских
выборов

Анализировать политические партии
и движения на постсоветском
пространстве.

и страны Содружества
Независимых
Государств.
42 Переход к рыночной
экономике: реформы и
их последствия.
43 Российская культура в
условиях
радикального
преобразования
общества.

44 Россия в мировых
интеграционных
процессах и
формировании
современной
международноправовой системы.
Россия и вызовы
глобализации.

События августа
1991г
Опыт «шоковой
терапии». Дефолт и
его последствия.
Изменения в
духовной жизни.
Отечественная
культура и
постмодернизм.
Современный
литературный
процесс.

Международное
положение России
после распада СССР,
Россия и Запад:
поиск
взаимопониманий,
смена приоритета
российской
дипломатии. Россия
и страны СНГ.
Участие России в
формировании
современной
международной
правовой системы
45 Президентские
Президентская
выборы 2000г. Курс на политическая гонка
укрепление
2000 г.: ход и итоги.
государственности,
Курс на укрепление
экономический
государственности,
подъем, социальную и экономический
политическую
подъем, социальную
стабильность,
и политическую
укрепление
стабильность,
национальной
укрепление
безопасности,
национальной
достойное для России безопасности,
место в мировом
достойное для
сообществе.
России место в
мировом
сообществе.
46 Российская федерация
(1991-2003гг.)
Основные итоги

Выявлять особенности духовной
жизни российского общества.
Характеризовать новые явления в
современной культуре

Сравнивать задачи
внешнеполитической деятельности,
которые ставились в СССР и в новой
России

Сравнивать различные этапы
развития Российского государства.
Определять предпосылки смены
эпох.
Выявлять причинно-следственные
связи крупных исторических
событий.

развития России с
древнейших времен до
наших дней. Значение
изучения новейшей
истории России

47 Опасность
фальсификации
прошлого России в
современных
условиях.
48 Фальсификация
новейшей истории
России - угроза
национальной
безопасности страны

1

Молодежное,
антивоенное,
экологическое,
феминистское
движения. Проблема
политического
терроризма.

2

Системный кризис
индустриального
общества на рубеже
1960-х-1970-хгг.
Модели ускоренной

3

Фальсификация
прошлого в мировой
истории. Тенденции
к фальсификации
истории. Влияние
фальсификации
истории на
современное
мировоззрение
граждан. Опасность
фальсификации
прошлого.
Фальсификация
новейшей истории
России - угроза
национальной
безопасности страны
Всеобщая история
(Запад) (22 часа)
От Новой к
Новейшей истории:
Пути развития
индустриального
общества. (14
часов).
Новые политические
и общественные
движения второй
половины 20 века

Уметь анализировать исторические
факты.
Отличать исторический факт от
исторического мнения.
Критически осмысливать
исторические мнения.

Ускоренная

Знать причины изменений в

Знать программные требования
движений второй половины 20 в

модернизации в XX в.
Историческая природа
тоталитаризма и
авторитаризма
новейшего времени.
4

5

6

7

8

9

Маргинализация
общества в условиях
ускоренной
модернизации
Политическая
идеология
тоталитарного типа.
Государственноправовые системы и
социальноэкономическое
развитие в условиях
тоталитарного и
авторитарного
диктатур.
«Новые
индустриальные
страны» Латинской
Америки:
авторитаризм и
демократия в
политической жизни,
экономические
реформы.
«Новые
индустриальные
страны»
Юго-Восточной Азии:
авторитаризм и
демократия в
политической жизни,
экономические
реформы
Национальноосвободительные
движения в странах
Азии и Африки.

10 Региональные
особенности процесса
модернизации в
странах Азии и
Африки.
11 Основные этапы

модернизация в
обществе,
маргинализация ,
изменение
социальной
структуры общества

обществе

Особенности
развития общества в
условиях
тоталитарных и
авторитарных
диктатур,
политическая
идеология

Знать особенности обществ с одной
политической идеологией

Ускоренное развитие Знать особенности развития ,
стран Югопричины экономического развития
Восточной Азии и
Латинской Америки,
сочетание разных
методов руководства

Национальноосвободительные
движения и их
результаты

Уметь анализировать результаты
национальных движений

Складывание

Знать последствия войн,

развития системы
международных
отношений в конце 19середине 20вв.
Мировые войны в
истории человечества:
социальнопсихологические,
демографические,
экономические и
политические
причины и
последствия.
13 Общественное
сознание и духовная
культура в период
Новейшей истории.
Формирование
неклассической
научной картины
мира.
12

14 Мировоззренческие
основы реализма и
модернизма.
Технократизм и
иррационализм в
общественном
сознании XX в.

15 Дискуссия о
постиндустриальной
стадии общественного
развития.
Информационная
революция и
становление
информационного
общества.
16 Собственность, труд и
творчество в
информационном
обществе.
Особенности
современных
социальноэкономических

военных союзов.
Причины мировых
войн и их
последствия. Итоги
войн для мирового
сообщества

Влияние НТР на
развитие общества в
20 веке, изменение
мировоззрения ,
технократизм

Человечество на
этапе перехода к
информационному
обществу (8 часов)
Причины
становления
информационного
общества, его
влияние на
социальноэкономическое
развитие общества

Знать духовную культуру 20 века,
идеи технократизма, реализма

Знать особенности труда,
собственности, творчества в
информационном обществе

процессов в странах
Запада и Востока
17 Глобализация
общественного
развития на рубеже
20-21 вв.
Интернационализация
экономики и
формирование
единого
информационного
пространства.
18 Интеграционные и
дезинтеграционные
процессы в
современном мире.
19 Кризис политической
идеологии на рубеже
XX-XXI вв.»
Антиглобализм.
20 Неоконсервативная
революция»
Современная
идеология «третьего
пути».
21 Религия и церковь в
современной
общественной жизни.
Экуменизм.
Причины
возрождения
религиозного
фундаментализма и
националистического
экстремизма в начале
XXI в.
22 Особенности
духовной жизни
современного
общества. Изменения
в научной картине
мира.
Мировоззренческие
основы
постмодернизма. Роль
элитарной и массовой
культуры в
информационном
обществе

Глобализация,
создание Евросоюза,
интеграционные
процессы в
современном мире,
положительное и
отрицательное для
национальных
экономик

Знать о процессах глобализации в
Европе, уметь анализировать
события Евросоюза

Антиглобализм:
Знать о современных процессах,
идеи, методы борьбы происходящих в Европе
в отстаивании
национальных
интересов

«Новый
империализм»
вторая
промышленная
революция,
реформизм, новые
идеологические
течения

Знать факты, процессы,
позволяющие понимать целостность
исторического процесса

Развитие
Великобритании,
США, Германии,
Франции и Австрии.

Уметь производить поиск
исторической информации в тексте
параграфа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».